С каждым годом возрастает популярность автоматических коробок передач (АКПП). Они легки в управлении и удобны в эксплуатации. Со временем АКПП полностью вытеснят механические коробки передач, так как имеют ряд преимуществ. АКПП не перегружает двигатель, позволяет выбрать режим езды и самое главное уменьшает расход топлива. Единственное сходство «автомата» и «механики» – обе коробки нуждаются в регулярном техническом обслуживании. При правильном и своевременном уходе автоматическая коробка передач будет исправно вам служить долгие годы. Каждые 15 тыс.км пробега необходимо проверять уровень масла в АКПП. Если автомобиль новый, то такую процедуру нужно проводить ежедневно, в течение первых 15тыс.км пробега. Масло меняется каждые 60 тыс.км пробега, или каждые три года. Если ваше авто эксплуатируется постоянно (например в качестве такси), то масло следует менять чаще – каждые 30 тыс. км пробега. Внимание! Для АКПП используйте только специальные масла ATF(Automatic Transmission Fluid). Масло ATF имеет красный цвет и не имеет запаха. Не следует поддаваться на уговоры пронырливых продавцов в автомагазинах. Покупайте масло только у официальных дилеров. Помните, основная причина всех поломок АКПП – низкий уровень масла. Для того, чтобы осуществить проверку уровня масла в АКПП, поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз. Поочередно установите рычаг управления АКПП во все положения. Далее, оставьте его в нейтральном положении. Уровень масла можно проверять как на холодной, так и на горячей трансмиссии. На холодной трансмиссии уровень должен быть возле отметки МАХ, на горячей – посередине, между отметками МIN и МАХ. При необходимости долейте масло до нужного уровня. Масло доливается через контрольное отверстие. Заливать масло необходимо через воронку с мелким ситом, чтобы внутрь АКПП не попал осадок. После доливки вновь попереключайте рычаг АКПП и проверьте уровень масла. Для слива масла вам понадобится емкость соответствующего объема. Открутите пробку с картера АКПП и слейте масло. Рекомендуем сливать масло с прогретой трансмиссии, так горячее масло обладает лучшей текучестью. Чтобы старое масло слилось полностью, можно расшатать автомобиль, надавив на одно из крыльев кузова. Убедившись, что масло больше не капает, закрутите пробки и залейте новую трансмиссионную жидкость. В холодное время года АКПП нуждается в прогреве. Для этого заведите двигатель, нажмите на педаль тормоза и медленно и последовательно переключайте передачи. Находясь в пробке, используйте режим парковки (Р), чтобы не перегревать трансмиссию. Проверять уровень масла в АКПП необходимо постоянно, даже если коробка исправна и герметична. Трансмиссионная жидкость имеет свойство испаряться. С этой целью в АКПП существует специальный клапан-сапун. Если уровень низкий, то масло нужно незамедлительно долить. Существуют и другие параметры обслуживания автоматической коробки передач. К примеру – фильтр АКПП. Среди автолюбителей бытует глубокое заблуждение о том, что металлическая сетка фильтра не пропускает продукты сгорания и вредные вещества внутрь АКПП. Что ее достаточно лишь промыть. Это не так. Вышедший из строя фильтр нуждается в замене. Дело в том, что фильтр покрывается толстым слоем налета от продуктов износа фрикционов. Также он засоряется веществами от сгорания топлива и разложения масла. Из-за этого происходит перерасход масла, и коробка передач выходит из строя. Поэтому не поленитесь лишний раз проверить фильтр на предмет засорения. Также следует проводить регулярный визуальный осмотр АКПП, чтобы в случае утечки, вовремя ее обнаружить и устранить. Чем внимательней вы будете по отношению к АКПП, тем дольше она вам прослужит. Любые действия с АКПП начинаются с полной диагностики автомобиля. По результатам всех замеров даются точные предварительные выводы о методах ремонта АКПП. Специалисты автосервиса Люблино-Моторс сделают весь цикл диагностики и дадут Вам все необходимые рекомендации по ремонту АКПП.Как обслуживать АКПП? Советы новичкам
Диагностика и ремонт АКПП
Мы обслуживаем автомобили: